Потребительское сознание поднялось на достаточно высокий уровень. И в настоящее время очень мало людей, которые готовы купить "кота в мешке" - автомобиль, с которым могут возникнуть проблемы при постановке на учет или в дальнейшей эксплуатации.
Предлагаем Всем заинтересованным потребителям а/м SHACMAN услугу о проверке автомобиля по VIN номеру. С запросами обращаются как организации, так и физические лица. Анализ полученной информации позволяет сделать вывод, что до сих пор недобросовестные участники ВЭД пытаются различными способами, и иногда даже успешно, ввозить на территорию РФ автомобили марки SHACMAN (SHAANXI), не соответствующие требованиям ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
Самыми распространенными способами являются:
- ввоз автомобилей с экологическим классом Евро-2, оформленных как Евро- 4 (много таких машин проходит через ОТО и ТК № 2 Московского таможенного поста (г. Рязань) и как правило, ввозятся физическими лицами).
- ввоз автомобилей с экологическим классом Евро-3 под видом Евро-4 (большой наплыв таких автомобилей, оформленных Самарским таможенным постом)
- использование недействительных документов для выпуска в обращение в Российской Федерации продукции Shaanxi Automobile Group Co., Ltd., в частности, использование поддельных копий ОТТС, ОТШ, держателем которых является ООО Торговый дом «Шанкси» (очень много такой техники прошло через Самарский таможенный пост и Саратовский таможенный пост)
- ввоз переоборудованных автомобилей (в VIN № самосвалов и бетоносмесителей четвертая буква стоит «С»). Четвертая буква в VIN № , означает тип транспортного средства. Буква «С» - шасси для грузового автомобиля, «J»- автомобиль грузовой (в основном, информация по Самарскому таможенному посту).
Еще раз напоминаем, как на этапе ознакомления с документами на машину
- В маркировке автомобиля, соответствующего классу Евро-4 четвертая цифра после букв «SX» должна быть «6». Пример: SX3256....., SX3316...... Ели в указанной последовательности стоит цифра «4» или цифра «1» (SX3251....., SX3254.....), то это означает, что транспортные средства соответствуют классу Евро-2. Цифра «5», соответственно – Евро-3.
- Обратите внимание на четвертую букву VIN № автомобиля. Если вы покупаете самосвал или бетоносмеситель, то там должна быть буква «J», но никак не буква «С».
- Сравните модель, предлагаемого автомобиля, маркировку на шильдиках (табличках), находящихся на двигателе и КПП с данными в таблице соответствия сертифицированных моделей двигателей и моделей КПП, устанавливаемых на автомобили SHACMAN, в зависимости от ОТТС (ОТШ):
1. Посмотрите в ПТС (графа 17), на основании какого ОТТС он выдан;
2. Найдите в таблице номер этого ОТТС;
3. Сравните маркировку автомобиля с данными в таблице;
4. Сравните модель двигателя автомобиля, с данными в графе "Модели двигателей" (модель двигателя должна соответствовать модели автомобиля);
5. Посмотрите маркировку КПП на машине и найдите такую же в графе "Марка КПП"
6. Сертифицированные и официально поставляемые автомобили марки SHACMAN комплектуются только указанными в таблице моделями двигателя и КПП. Если есть какие-либо различия в маркировке автомобиля, двигателя и КПП с соответствующими данными в таблице, то этот автомобиль не мог быть оформлен по указанному ОТТС, а это значит, на каком-то этапе произошло нарушение законодательства;
7. В случае каких-либо сомнений в легальности автомобиля ищите другого продавца;
Остается только надеяться, что когда у "счастливых обладателей" автомобилей, приобретенных в этой компании, отзовут ПТС, то "Китаяна" не исчезнет с горизонта и потребителям через суд удастся хоть что-то вернуть. Оперировать понятием "добросовестный покупатель" в данном случае некорректно, потому что, такие автомобили не должны передвигаться по дорогам нашей страны по причине их повышенной опасности и несоответствию техрегламенту. Стоит ли играть в "русскую рулетку" с автоматическим оружием, надеясь, что "китайские" патроны дадут осечку?!
По нашей информации через Самарский и Саратовский таможенные посты ввозится большое количество автомобилей, не соответствующее требованиям Технического регламента. Особое внимание обратите на ООО «Промторг» (г. Саратов), ООО «Авто импорт» (г. Самара), ООО «Промторг» (г. Самара), ООО «Авангард» (г. Самара), так как эти компании оформляют автомобили, по ОТТС держателем которых является ООО Торговый дом «Шанкси». Вышеуказанным компаниям разрешение на использование копий ОТТС никогда не выдавалось.
Так же через Самарский таможенный пост массово завозятся автомобили соответствующие экологическому классу Евро-3 и Евро-2 вместо, указанного в ПТС Евро-4. Такие автомобили в основном проходят через ООО «Автопром» (г. Самара), ООО «Техторгсервис» (г. Самара), ООО "Иппон" (г. Самара), ООО "Техноресурс" (г. Самара), ООО "Логистика" (г. Самара) или физических лиц. Кстати, с вышеуказанные компании никогда не являлись и не являются в настоящее время уполномоченными импортерами Shaanxi Automobile Group Co., Ltd. (Китай) и с ними соглашение на ввоз товаров под торговой маркой SHACMAN (SHAANXI) на территорию Таможенного союза не заключалось.
Возможно, формально вины таможни в этом нет, так как вышеуказанные автомобили ввозятся с территории Казахстана , но в конечном итоге, «крайним» окажется покупатель такой «интересной» китайской техники. Ведь, если в результате проверки, документы, на основании которых выдан ПТС признаются поддельными (подложными), либо недействительными, то в соответствии с п. 72 Приказа от 23 июня 2005 года «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (Приказ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 496, МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 192, МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 134) выданные паспорта будут признаны недействительными.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Так же советуем обратить внимание на автомобили, представляемые компанией "Автоград". Данная компания позиционирует себя как представитель завода, пытается убедить, покупателей, что автомобили, произведенные для внутреннего рынка Китая идентичны тем, что собираются на экспорт (хотя,отличий очень много, например, для внутреннего рынка автомобили Евро-4 не выпускались и не выпускаются). "Автоград" предлагает автомобили с колесной формулой 6х4 и 8х4 с экологическим классом Евро-4, но без системы подачи мочевины! С полной уверенностью можно сказать, что эти автомобили не соответствуют требованиям, предьявляемыми техническими регламентами. Дальше-больше! При проверке VIN номеров автомобилей (якобы Евро-4), указанных в предлагаемых этой компанией, ПТС выяснилась одна интересная деталь-эти автомобили сошли с конвейера завода SHAANXI совсем с другой маркировкой и другой моделью двигателя (экологический класс Чайна-3), чем указаны в ПТС. На письма и информацию, представляемые ООО "Автоград" в различные компании и покупателям есть официальное заявление от Shaanxi Automobile Group Co., Ltd.
Будьте внимательны! Приобретайте технику только у официальных дилеров!
Информация взята с официального сайта дистрибьютора shaanxi-td.ru